1 2 3 4
ГАЗ-20 "Победа"
Проектирование РЅРѕРІРѕР№ послевоенной легковой машины началось еще РІ 1943 РіРѕРґСѓ. Ее первый опытный образец был готов 6 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1944 РіРѕРґР°, Р° серийный выпуск начался РІ РёСЋРЅРµ 1946 РіРѕРґР°. Внешне автомобиль, названный РІ честь победы РІ Великой отечественной РІРѕР№РЅРµ, являлся революционным: наружные формы РєСѓР·РѕРІР°, отсутствие выступающих подножек, интегральная Р±РѕРєРѕРІРёРЅР° без привычных выступающих крыльев, рамки дверей, объединенные замкнутым хромированным молдингом. Рти особенности РєСѓР·РѕРІР° выгодно отличали ГАЗ-20 РѕС‚ послевоенных моделей РґСЂСѓРіРёС… заводов Рё фирм. Р’ "Победе" советским конструкторам удалось угадать тенденцию развития РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ дизайна, создав достаточно передовой для своего времени автомобиль. Так называемая понтонная концепция внешнего РІРёРґР° применялась тогда лишь РЅР° некоторых зарубежных серийных моделях, РІ том числе РЅР° американском "Кайзере" (Kaiser) РІ 1946 РіРѕРґСѓ, чешском "Татраплане" (Tatraplan) РІ 1947-Рј Рё английском "Стандарде" (Standard) РІ 1948 РіРѕРґСѓ. Р’ дальнейшем этот стиль получил широкое распространение.
Для завода модель "Победа" являлась большим шагом вперед. Несущий кузов, независимая подвеска передних колес, переключение передач на рулевой колонке, широкое применение пластмасс в качестве отделочных материалов, установка радиоприемника и отопителя свидетельствовали о высоких возможностях нашего машиностроения.
"Победа" изготовлялась не только с закрытым кузовом седан, но и кабриолет (сохраняя несущую схему кузова). Существовал полноприводный автомобиль ГАЗ-72 (1955 год), который сочетал усиленный кузов ГАЗ-20 с силовым агрегатом и ходовой частью вездехода ГАЗ-69.
РџРѕРјРёРјРѕ РЎРЎРЎР "Победа" СЃ 1951 РїРѕ 1974 РіРѕРґС‹ выпускалась также РІ Польше РЅР° заводе ФСО (FSO) РїРѕРґ названием "Варшава" (Warszawa). Там РѕРЅР°, как Рё РЅР° ГАЗе, претерпела СЂСЏРґ модернизаций. "Победа" успешно экспортировалась РІ Бельгию, Финляндию Рё РґСЂСѓРіРёРµ страны Европы. Английский журнал "Мотор" РІ 1952 РіРѕРґСѓ так оценивал машину: "Рто автомобиль исключительно СЂСѓСЃСЃРєРёР№... Самая сильная сторона "Победы" - способность работать РЅР° любых дорогах...".
Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А.А. Липгарта. За 12 с половиной лет изготовлено 235999 машин ГАЗ-20 и ее основной модификации ГАЗ-20В. Кроме того, в Польше по лицензии сделано еще 255 тысяч автомобилей "Варшава". Небольшое количество "побед" с 6-цилиндровым двигателем (3485 см3, 74 л.с.) было выпущено по спецзаказам.
|
ГАЗ-20 "Победа"
|
ГАЗ-20 "Победа" (1946) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
2111 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. РїСЂРё 3600 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный 5-местный седан несущего типа |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |