организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4

ГАЗ-20 "Победа"

Проектирование новой послевоенной легковой машины началось еще в 1943 году. Ее первый опытный образец был готов 6 ноября 1944 года, а серийный выпуск начался в июне 1946 года. Внешне автомобиль, названный в честь победы в Великой отечественной войне, являлся революционным: наружные формы кузова, отсутствие выступающих подножек, интегральная боковина без привычных выступающих крыльев, рамки дверей, объединенные замкнутым хромированным молдингом. Эти особенности кузова выгодно отличали ГАЗ-20 от послевоенных моделей других заводов и фирм. В "Победе" советским конструкторам удалось угадать тенденцию развития мирового дизайна, создав достаточно передовой для своего времени автомобиль. Так называемая понтонная концепция внешнего вида применялась тогда лишь на некоторых зарубежных серийных моделях, в том числе на американском "Кайзере" (Kaiser) в 1946 году, чешском "Татраплане" (Tatraplan) в 1947-м и английском "Стандарде" (Standard) в 1948 году. В дальнейшем этот стиль получил широкое распространение.

Для завода модель "Победа" являлась большим шагом вперед. Несущий кузов, независимая подвеска передних колес, переключение передач на рулевой колонке, широкое применение пластмасс в качестве отделочных материалов, установка радиоприемника и отопителя свидетельствовали о высоких возможностях нашего машиностроения.

"Победа" изготовлялась не только с закрытым кузовом седан, но и кабриолет (сохраняя несущую схему кузова). Существовал полноприводный автомобиль ГАЗ-72 (1955 год), который сочетал усиленный кузов ГАЗ-20 с силовым агрегатом и ходовой частью вездехода ГАЗ-69.

Помимо СССР "Победа" с 1951 по 1974 годы выпускалась также в Польше на заводе ФСО (FSO) под названием "Варшава" (Warszawa). Там она, как и на ГАЗе, претерпела ряд модернизаций. "Победа" успешно экспортировалась в Бельгию, Финляндию и другие страны Европы. Английский журнал "Мотор" в 1952 году так оценивал машину: "Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона "Победы" - способность работать на любых дорогах...".

Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А.А. Липгарта. За 12 с половиной лет изготовлено 235999 машин ГАЗ-20 и ее основной модификации ГАЗ-20В. Кроме того, в Польше по лицензии сделано еще 255 тысяч автомобилей "Варшава". Небольшое количество "побед" с 6-цилиндровым двигателем (3485 см3, 74 л.с.) было выпущено по спецзаказам.

ГАЗ-20 "Победа"
ГАЗ-20 "Победа" (1946)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 100 мм
Рабочий объем: 2111 см3
Мощность: 50 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-дверный 5-местный седан несущего типа
Максимальная скорость: 105 км/ч

1 2 3 4


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com