1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
(FORD)
Детройт, США,
1903-
Манчестер/Дагенхэм,
Великобритания,
1911-
Кёльн, Германия,
1926-
|
РћРґРЅР° РёР· крупнейших РІ РјРёСЂРµ транснациональных корпораций Рё второй РІ РЎРЁРђ автомобильный концерн начинал СЃРІРѕСЋ историю весьма СЃРєСЂРѕРјРЅРѕ. Генри Форд (Henry Ford), сын фермера, уже РІ юности решил создать машину, которая облегчила Р±С‹ тяжелую работу РІ поле. Р’ 1892 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° Форд работал РІ электротехнической компании РРґРёСЃРѕРЅР° (Edison) РІ Детройте, РѕРЅ сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Р’СЃСЋ информацию РѕРЅ почерпнул РёР· немногочисленных публикаций Рѕ моторах Рё самоходных экипажах, которую можно было найти РІ технических журналах тех лет. Спустя 4 РіРѕРґР° РѕРЅ построил СЃРІРѕР№ первый маленький автомобиль, напоминавший корытце РЅР° четырех колесах. После нескольких тщетных попыток открыть собственное автомобильное предприятие Генри Форду РІСЃРµ же улыбнулось счастье — 24 РёСЋРЅСЏ 1903 РіРѕРґР° РѕРЅ основал "Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company).
Вскоре похвальное желание Форда сконструировать "автомобиль для народа" стало воплощаться в простые конструкции с 2-цилиндровыми моторами,получившие индексы "А", "С" и "F". Под нажимом инвесторов, вынуждавших Форда создавать более мощные и дорогостоящие машины, ему пришлось выпустить модели "В" и "К" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Незначительный спрос на них убедил Форда: чтобы добиться успеха в бизнесе ему следует стать независимым от инвесторов. Первой подлинной удачей стал недорогой автомобиль модели "N" с 4-цилиндровым мотором мощностью 15 л.с., конструкция которого была предельно проста. Он-то и стал базой бессмертного "Форда-Т", который поступил в продажу в октябре 1908-го и выпускался рекордно долго - вплоть до 1927 года. За этот срок было продано более 15 миллионов автомобилей модели. На них стояла компактная планетарная 2-ступенчатая коробка передач, а тормоза действовали только на задние колеса.
Автомобиль был прочен, дешев, неприхотлив Рё, несмотря РЅР° чрезвычайную простоту, пользовался огромным СЃРїСЂРѕСЃРѕРј РІ Америке. Впоследствии "Форд-Рў" стали называть автомобилем, "посадившим Америку РЅР° колеса". РЎ 1914 РіРѕРґР° впервые РІ РјРёСЂРµ "Форд-Рў" стали собирать РЅР° конвейере. Благодаря РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРјСѓ успеху этой модели Генри Форд СЃРјРѕРі выкупить долю РґСЂСѓРіРёС… акционеров, став единоличным Рё независимым С…РѕР·СЏРёРЅРѕРј своей компании Рё РѕРґРЅРёРј РёР· богатейших людей РІ Соединенных Штатах. Машина, которая последовала Р·Р° "Фордом-Рў", стала для Генри Форда как Р±С‹ РЅРѕРІРѕР№ отправной точкой Рё потому получила РІ обозначении Р±СѓРєРІСѓ "Рђ". РџРѕ сравнению СЃ моделью "Рў" это был более совершенный автомобиль СЃ тормозами РЅР° всех колесах Рё 3-сту-пенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, СЃ лобовым безосколочным стеклом Рё гидравлическими амортизаторами. Р’ 1929 РіРѕРґСѓ "Форд-Рђ" стал самым массовым РІ РјРёСЂРµ автомобилем, предлагавшимся СЃ многочисленными кузовами, включая универсал. Р—Р° первые 16 месяцев продаж разошлось свыше миллиона экземпляров. Ртот рекорд удалось превзойти только РІ 1980 РіРѕРґСѓ СЃ началом выпуска РЅРѕРІРѕР№ модели "Форд РСЃРєРѕСЂС‚" (Escort).
В 1932 году "Форд-А" модернизировали, и он получил индекс "В", но главным событием стало рождение новой модели "V8", оснащенной, как видно из обозначения, 8-цилиндровым V-образным мотором. Несмотря на многочисленные трудности, с которыми связано освоение нового двигателя в массовом производстве, он оказался удачным, а семейство "Форд V8" с двигателем рабочим объемом 3622 см3 внесло огромный вклад в развитие американского автомобилестроения.
В начале 30-х годов компания начала вторжение на европейский рынок, однако автомобили, разработанные для американского рынка, оказались слишком дорогими для европейцев. Чтобы спасти от банкротства свое британское отделение в Дагенхэме, инженеры "Форда" всего за 5 месяцев (с октября 1931 по февраль 1932 года) разработали дешевый малолитражный автомобиль специально для европейского рынка. После многочисленных изменений, внесенных в конструкцию по предложениям торговцев автомобилями и покупателей, в августе 1932 года новый "Форд" модели "Y" запустили в производство. В стандартном исполнении он предлагался с двигателем рабочим объемом всего 993 см3, а с 1934 года - как модель "С" в более дорогом исполнении с мотором в 1172 см3, которая в свою очередь также стала отправной точкой для создания основной продукции всех европейских отделений концерна "Форд". В Германии "Форд С" выпускался как "Форд Кёльн" (Koeln) и "Айфель" (Eifel). Кроме этого, здесь собирались большие модели "V8" и "Райнланд" (Rheinland) на шасси модели "В" с 4-цилиндровым двигателем. Во Франции "Форд V8" выпускали под маркой "Матфорд" (Matford), а в Англии его модернизировали и предлагали в 1947 году как "Форд Пайлот" (Pilot).
В США "Форд V8" образца 1942 года в общих чертах определил направление развития продукции компании на первое послевоенное время. В 1949-м он претерпел радикальные изменения, получив более длинный и низкий кузов, независимую пружинную подвеску передних колес. С 1952-го основным двигателем на американских "фордах" стал новый верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3654 см3, который выпускали до 1964 года. В 1954-м в производство пошел новый верхнеклапанный силовой агрегат V8 в 3917 см3. В спектре моделей 1955 года можно отчетливо увидеть крутой поворот во внешнем оформлении машин: кузова приобрели более простые формы, лобовое стекло стало панорамным, появилась двухцветная окраска. �з новых моделей следует упомянуть 2-местный "Тан-дербёрд" (Thunderbird), который с самого начала пользовался большим успехом. Впервые за историю фирмы гамма "фордов" стала столь разнообразной.
Например, РІ 1957 РіРѕРґСѓ РІ нее вошли новые модели "Кастом" (Custom), "Кастом-300", "Фейрлейн" (Fairlane) Рё "Фейрлейн-500" СЃ двигателями рабочим объемом РѕС‚ 4457 РґРѕ 5113 СЃРј3. Р’ 1964-Рј самым известным РІ РЎРЁРђ автомобилем стал спортивный "Форд Мустанг" (Mustang) СЃ оригинальным дизайном Рё СЏСЂРєРѕ выраженной индивидуальностью. Рта 2-дверная машина РІ стандартном варианте получила 6-цилиндровый двигатель, РЅРѕ покупатель РјРѕРі заказать РѕРґРёРЅ РёР· трех вариантов мотора V8. Всего лишь через РґРІР° РіРѕРґР° после выхода "Мустанга" РЅР° рынок "Форд" праздновал продажу миллионного экземпляра.
Р’ Европе 50-60-С… РіРѕРґРѕРІ программа отделений "Форда", которые имели статус самостоятельных фирм, оставалась весьма ограниченной. Выпускавшиеся РІ Великобритании Рё Германии массовые машины оставались достаточно простыми, недорогими Рё оснащались скромными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,0-1,6 Р» СЃ боковыми клапанами. Самыми известными моделями тех лет стали простенькие немецкие "Таунус" (Taunus) Рё британские "Форд Англия" (Anglia), Р° также более комфортабельная "Кортина" (Cortina). РЈ модели "Англия-105Р•" РєСѓР·РѕРІ имел диковинный РїРѕ тем временам наклон заднего стекла внутрь салона. Только РІРѕ Франции РґРѕ 1954 РіРѕРґР° выпускался "Форд Ведетт" (Vedette) СЃ 2,2-литровым мотором V8 Рё совершенно новым РєСѓР·РѕРІРѕРј, ставший РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ РЅРѕРІРѕР№ продукции фирмы РЎР�РњРљРђ (SIMCA). Р’ 1967-Рј британский Рё немецкий филиалы объединили РІ общеевропейское отделение "Форд-Европа" (Ford-Europe), положив начало унификации всех автомобилей европейского производства. РћРЅР° началась РІ 1968 РіРѕРґСѓ СЃ выпуском семейств "РСЃРєРѕСЂС‚" (Escort) Рё "Капри" (Capri). РЎ малогабаритной моделью 1976 РіРѕРґР° "Фиеста" (Fiesta) "Форд" вернулся Рє РїСЂРёРІРѕРґСѓ РЅР° передние колеса, который уже применялся РЅР° немецких машинах "Таунус- 12Рњ/15Рњ" 60-С… РіРѕРґРѕРІ, Р° РІ 1974-Рј РІСЃРµ "форды" стали оснащать передними дисковыми тормозами. Рљ настоящему времени отделение "Форд-Европа" пополнилось предприятиями РІ РґСЂСѓРіРёС… странах Старого Света, среди которых следует отметить современные заводы РІ Р�спании, Бельгии Рё Португалии. Большое значение РІ обновлении программы "Форда" имеет его кооперация СЃ СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ фирмой "Мазда" (Mazda).
Р’ 1978 РіРѕРґСѓ американский "Форд Маверик" (Maverick) сменила модель "Фейрмонт" (Fairmont) европейского стиля. РўРѕРіРґР° же начался РёРјРїРѕСЂС‚ европейской "Фиесты-1600" РІ РЎРЁРђ. РЎ начала 80-С… конструкции американских Рё европейских машин "Форда" начали сближаться РІСЃРµ сильнее. Особенно хорошо это РІРёРґРЅРѕ РЅР° американских "компактных" автомобилях, максимально унифицированных СЃ европейскими: РІ РёС… дизайне СЏРІРЅРѕ преобладает стиль Старого Света. Переднеприводный "РСЃРєРѕСЂС‚", появившийся РЅР° рынке РІ 1980 РіРѕРґСѓ Рё СЃ некоторыми различиями выпускавшийся РїРѕ РѕР±Рµ стороны Атлантики, всего лишь Р·Р° 13 месяцев достиг феноменального объема сбыта РІ миллион экземпляров. Выпуск элегантной европейской "Сьер-СЂС‹" (Sierra) Рё американского "Темпо" (Tempo) РІ 1982 РіРѕРґСѓ стал итогом огромных усилий, которые предпринимал концерн для создания более совершенного Рё современного аэродинамического стиля.
Современные американские "форды" являются иллюстрацией усилий компании "шагать РІ РЅРѕРіСѓ СЃРѕ временем". РЎ 1985 РіРѕРґР° выпускается эпохальный "Таурус" (Taurus), обновленный РІРѕ втором поколении РІ 1996-Рј. Типичными американцами остаются выпускаемый СЃ 1991 РіРѕРґР° полноразмерный заднеприводный "Краун Виктория" (Crown Victoria), полноприводные многоцелевые "Рксплорер" (Explorer) Рё "Ркспедишн" (Expedition), универсалы повышенной вместимости "Аэростар" (Aerostar) Рё "Уиндстар" (Windstar).
Европейское отделение освоило производство СЂСЏРґР° довольно совершенных автомобилей, Рє которым можно отнести модели "РСЃРєРѕСЂС‚" второго поколения (1990 РіРѕРґ), "РЎРєРѕСЂРїРёРѕ" (Scorpio) второго поколения (1994-Р№) Рё "Фиеста" третьего поколения (1995-Р№). РћРґРЅРѕР№ РёР· самых популярных моделей РІ своем классе стала "Мондео" (Mondeo), появившаяся РІ 1993 РіРѕРґСѓ. Р’ 1996-Рј дебютировала малогабаритная Рё оригинальная "РљР°", Р° РІ 97-Рј - компактное РєСѓРїРµ "РџСѓРјР°" (Puma).