1 2 3 4 5 6 7 8 9
(FERRARI)
Маранелло, �талия, 1946-
|
Знаменитый Рнцо Феррари (Enzo Ferrari), родившийся РІ 1898 РіРѕРґСѓ РІ Модеме, уже РІ юности отличился как заядлый автогонщик. РЎРІРѕСЋ блистательную карьеру РѕРЅ начал РІ конце первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹, став членом спортивной команды фирмы РљРњРќ (CMN). Р’ 1920-Рј его приняли РЅР° фирму "Альфа Ромео" (Alfa Romeo) РІ качестве гонщика Рё водителя-испытателя. Через Рлет РѕРЅ основал собственную гоночную команду "Скудерия Феррари" (Scuderia Ferrari), главной задачей которой стало совершенствование скоростных машин "Альфа Ромео", которые принимали участие РІ спортивных соревнованиях. Рмблемой команды стал вздыбившийся РєРѕРЅСЊ, изображение которого Рнцо как-то видел РЅР° фюзеляже самолета известного итальянского летчика, аса первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Франческо Баракка (Francesco Baracca).
Рнцо Феррари проработал РЅР° "Альфа Ромео" РґРѕ 1938 РіРѕРґР°. Спустя РґРІР° РіРѕРґР° РѕРЅ основал собственную фирму "Ауто РђРІРёРѕ Конструциони" (Auto Avio Construzioni), официальной сферой деятельности которой было производство станков. Р�менно там Феррари создал СЃРІРѕР№ первый автомобиль модели "815" СЃ 8-цилиндровым 1,5-литровым мотором. Р’ то время Феррари РЅРµ РјРѕРі дать машине СЃРІРѕРµ РёРјСЏ, поскольку РїРѕ соглашению СЃ "Альфа Ромео" ему было запрещено РІ течение четырех лет выпускать автомобили. Р’ 1940 РіРѕРґСѓ гонщики Альберто Аскари (Alberto Ascari) Рё Лорацио Рангони (Loratio Rangoni) РЅР° модели "815" приняли участие РІ РіРѕРЅРєРµ "Милле Милья" (Mille Miglia), нодофиниша недошли. РЎ началом второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Феррари перевел СЃРІРѕРµ предприятие РІ местечко Маранелло, примерно РІ 20 РєРј РѕС‚ РњРѕ-дены. Р’ 1944 Рё 1945 годах фирма перенесла несколько бомбардировок англо-американской авиации.Р’ 1946-Рј завод реконструировали Рё наладили производство автомобилей. Так официально возникла автомобильная фирма "Феррари".
Первенцем стал спортивный "Феррари-125 GT" СЃ 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 СЃРј3 мощностью 72 Р».СЃ. Р—Р° РЅРёРј последовали модели "125S", "159S" Рё "166", оснащенные моторами V12 СЃ РѕРґРЅРёРј верхним распределительным валом РЅР° каждую головку блока цилиндров. Рта конструкция, разработанная инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), стала отличительной особенностью первых машин "Феррари". Р�С… дебют РІ большом автоспорте прошел неудачно. Так, РІ гонках 11 мая 1946 РіРѕРґР° РЅР° трассе РІ Пьяченце гонщик Франко Кортезе (Franco Cortese) Р·Р° рулем "Феррари-125S" РІСЃРµ время лидировал, РЅРѕ Р·Р° три РєСЂСѓРіР° РґРѕ финиша сошел СЃ трассы. Феррари РЅРµ отчаивался Рё РІР·СЏР» реванш РІ гонках РЅР° Большой РїСЂРёР· РіРѕСЂРѕРґР° Р РёРјР°.
В 1948 году появился прототип первого гоночного автомобиля формулы 1 "Феррари-125". В том же году пост технического директора фирмы занял Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi). Его главным делом стала полная реконструкция "125-й" модели, которую оснастили 2-ступенчатым роторным компрессором "Руте" (Roots) и головками блоков цилиндров с двумя распределительными валами. Мощность увеличилась с 230 до 280 л.с. Оригинальной особенностью "125-й" стала задняя подвеска типа "Де Дион" (De Dion). Постепенно Феррари достигал все более высокой мощности и степени форсирования своих двигателей. Был построен новый мотор V12 рабочим объемом 3322 см3 в 300 л.с., потом еще один в 4101 см3, 335 л.с. и, наконец, двигатель в 4493 см3, развивавший 350 л.с. Все они предназначались для гоночных автомобилей, получивших обозначения "275 F.1", "340 F.1" и "375 F. 1". Но только последняя модель "Феррари" стала серьезным конкурентом машин фирмы "Альфа Ромео": 14 июля 1951 года аргентинец Фроилан Гонзалес (Froilan Gonzales) выиграл Большой приз на британской трассе в Сильверстоуне (Silverstone). К тому времени "Феррари" уже прославили победы спортивной 2-литровой модели "166" в гонке "Милле Милья" в 1948 году и в 24-часовых состязаниях в Ле Мане (Le Mans).
Р’ соответствии СЃ новыми техническами правилами РІ 1951-1952 годах Феррари построил 2-литровый гоночный автомобиль "500 F.2", РІ котором изменил своей традиции: вместо 12-цилиндрового двигателя РѕРЅ отдал предпочтение 4-цилиндровому. Рта модель была неособо мощной Рё легкой, РЅРѕ, без сомнения, являла СЃРѕР±РѕР№ лучший одноместный гоночный автомобиль, принимавший участие РІ гонках чемпионата РјРёСЂР° РІ формуле 2, РЅР° время заменившей формулу 1. "Феррари-500" имел великолепные тормозные качества Рё оптимальную развесовку, что сказалось РЅР° снижении РёР·РЅРѕСЃР° шин. Ркономичный двигатель позволял машине одолевать РІСЃСЋ дистанцию РіРѕРЅРѕРє без промежуточных остановок для дозаправки. Р’ 1952 Рё 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари (Alberto Ascari) РЅР° "Феррари-500" РґРІР° раза РїРѕРґСЂСЏРґ стал чемпионом РјРёСЂР°.
Завоевав солидный авторитет на спортивном поприще, Феррари обратился к автомобилям для широкой продажи. Одной из первых появилась модель "375 Америка" (America) оборудованная кузовом фирмы "Пининфарина" (Pininfarina), чуть позже - "500 Мондиаль" (Mondial) и "750 Монца" (Monza). "Мондиаль" получил в 1956 году выразительное имя "Тестаросса" (Testarossa) — "Красная голова", так как головки блоков цилиндров ее двигателя окрашивали в красный цвет.
Однако, далеко не все складывалось благополучно. В то время фирма из Маранелло пережила большие разочарования с гоночными моделями формулы 1 "Скуало" (Squalo) и "Суперскуало" (Supersqualo). Горечь поражения подсластила фирма "Лянча" (Lancia), передавшая "Феррари" свою новейшую и, в некотором смысле, революционную разработку - модель "D-50", на которой гонщик Фанхио (Fangio) выиграл чемпионат мира в 1956 году.
�стория фирмы "Феррари" настолько богата и сложна, что, к сожалению, здесь едва хватит места для перечисления лишь основных этапов ее деятельности и наиболее интересных моделей.
В 1966 году приступили к изготовлению гоночных автомобилей с заднемоторной компоновкой, тогда как спортивные модели высшего класса "375 GTB" и "330 GT" по-прежнему имели переднее расположение силового агрегата. Классикой "Феррари" считается спортивный "365GTB/4" с 12-цилиндровым двигателем с четырьмя верхними распределительными валами и рабочим объемом 4390 см3. - одна из самых мощных моделей начала 70-х годов классической компоновки, достигавшая скорости 280 км/ч. За ней последовали "308 GTB/GTS" с центрально расположенным двигателем, "365 GT/BB" с горизонтальным 12-цилиндровым мотором и "400 GT" - последняя модель с двигателем V12. Все они оснащались кузовами фирмы "Пининфарина".
Р’ 1966 РіРѕРґСѓ Рнцо Феррари придумал для обозначения СЃРІРѕРёС… автомобилей марку "Дино" (Dino) - РїРѕ уменьшительному имени своего единственного сына Альфредино, который был способным конструктором, разработав гамму великолепных двигателей V6, считавшихся наиболее совершенными для легких спортивно-гоночных машин. Р’ 1956-Рј, еще очень молодым, РѕРЅ скончался РѕС‚ неизлечимой болезни. Практика следующих лет подтвердила верность РјРЅРѕРіРёС… его идей, Р° построенные РїРѕ его проектам автомобили добились многочисленных побед. Толчком Рє появлению марки "Дино" послужило решение Международной автомобильной федерации, РїРѕ которому СЃ 1967 РіРѕРґР° рабочий объем двигателя РІ формуле 2 РЅРµ должен превышать 1500 СЃРј3 РїСЂРё числе цилиндров РЅРµ более шести. Причем такой мотор должен основываться РЅР° конструкции, которая допускается для спортивных автомобилей "Большого туризма" (Grand Tourismo). Поначалу Феррари намеревался построить гоночный автомобиль формулы 2, РёР· которого можно было Р±С‹ создать серийную спортивную машину. РќРѕ получилось наоборот: сначала был создан 1,6-литровый спортивный "Дино-1665", Р° РЅР° его базе РІСЃРєРѕСЂРµ - "Дино-2065" СЃ 2-литровым мотором. РќР° нем Людовико Скарфиотти (Ludovico Scarfiotti) выиграл европейский чемпионат РїРѕ горным гонкам. "Дино" РЅР° короткое время стала самостоятельной фирмой Рё предлагала для широкой продажи машины "206 GT" Рё "246 GT/GTS". РћРґРёРЅ РёР· последних "Дино" модели "308 GT4" СЃ 3-литровым мотором V8 увидел свет РІ 1973 РіРѕРґСѓ Рё стал РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ серии "Феррари-328/348".
Для обеспечения минимального производства 500 автомобилей, что было предусмотрено регламентом для РґРѕРїСѓСЃРєР° РІ категорию "Большой туризм", Феррари заключил соглашение СЃ концерном Р¤Р�РђРў, РїРѕ которому обязался поставлять чертежи для двигателей, Р° Р¤Р�РђРў должен был обеспечить выпуск необходимого количества машин. РќР° Р¤Р�РђРўРµ быстро поняли, что концерну остро РЅРµ хватает своего отделения РїРѕ выпуску скоростных автомобилей, Рё РІ 1969 РіРѕРґСѓ фирма "Феррари" вошла РІ его состав. Рнцо Феррари, однако, сохранял Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ право самостоятельно управлять фирмой вплоть РґРѕ своей смерти. Рљ началу 70-С… "Феррари" уже обрела репутацию изготовителя спортивных Рё гоночных автомобилей высокого технического СѓСЂРѕРІРЅСЏ, предназначенных как для РіРѕРЅРѕРє, так Рё для состоятельных автолюбителей.
В 1971 году в качестве прототипа был показан автомобиль "512ВВ" (Berlinetta Boxer), производство которого началось через два года. В 1984-м его заменила новая модель "Тестаросса", которую в 1992 году модернизировали и дали ей обозначение "512TR". Еще через два года она была обновлена и получила индекс "F-512M". В версии 1994 года оппозитный 12-ци-линдровый двигатель в 4943 см3 развивал 440 л.с. и позволял автомобилю стоимостью более 200 тысяч долларов развивать скорость 315 км/ч. Спустя еще два года его сменила новейшая модель "550 Маранелло" (Maranello) классической компоновки с V-образным 12-цилиндровым мотором в 5474 см3 мощностью 485 л.с., выпускаемая поныне.
В последние годы производились и более дешевые модели. В 1980-м дебютировал 4-местный автомобиль "Мондиаль" (Mondial) с центрально расположенным двигателем V8 с кузовом купе или кабриолет. В 1989 году появились модели "348TS" и "348ТВ" (кабриолет и купе) тоже с моторами V8 рабочим объемом 3405 см3. В 1994-м они послужили базой для семейства "F355" и получили новый двигатель V8 в 3496 см3 повышенной до 380 л.с. мощности. В программе "Феррари" обязательно присутствуют и комфортабельные 4-местные купе высшего класса. В 1993 году "Феррари-412" сменила новая модель "456GT" классической компоновки с 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 442 л.с. Вершиной программы являются быстроходные и сверхдорогие спортивные машины, сходные по конструкции с гоночными автомобилями формулы 1. К ним относилась выпускавшаяся с 1987 года мелкими партиями модель "F-40", которую в 1995 году заменила "F-50" с углепластиковым кузовом и двигателем V12 на базе гоночного мотора рабочим объемом 4698 см3 мощностью 520 л.с. "Феррари" славится также своими гоночными болидами формулы 1, которые обновляет ежегодно. После длительных неудач, в сезоне 1997 года "Феррари" заняла второе место в Кубке конструкторов чемпионата мира Ф1.