(FAIRTHORPE)
Челфонт Ст.Питер/Дирхэм, Великобритания, 1954-1981
Фирму "Фейрторп" создал бывший британский летчик Дональд Беннет (Donald Bennet). Первым автомобилем был легкий спортивный "Атом" (Atom) СЃ пластиковым РєСѓР·РѕРІРѕРј Рё мотоциклетными двигателями BSA заднего расположения объемом 250 Рё 650 СЃРј3. Р’СЃРєРѕСЂРµ Рє нему присоединилась новая 36-сильная "Атомота" (Atomota) СЃ мотором РІ 646 СЃРј3, РЅРѕ РІ 1957 РіРѕРґСѓ РёС… заменил более совершенный "Рлектрон РњРёРЅРѕСЂ" (Electron Minor). РќР° нем установили 4-цилиндровый двигатель "Стандард-8" (Standard) объемом 948 СЃРј3, разгонявший автомобиль РґРѕ 145 РєРј/С‡.
Р’ 1958 РіРѕРґСѓ РЅР° "Рлектроне Mk-M" начали применять мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) объемом 1098 СЃРј3 мощностью 85 Р».СЃ. РџРѕРёСЃРєРё РЅРѕРІРѕРіРѕ еще более мощного двигателя привели "Фейрторп" Рє "Форду". РќР° шасси "Рлектрона" стали устанавливать 6-цилиндровый "Форд Зефир" (Ford Zephyr) объемом 2553 СЃРј3, развивавший 140 Р».СЃ. Следующий автомобиль назывался "Зета" (Zeta). Р�С… выпустили всего 14 экземпляров. Одновременно фирма предлагала более легкую модель "Рлектрина" (Electrina) СЃ мотором объемом 948 СЃРј3. Самый большой успех сопутствовал спортивному "Рокетту" (Rockette) СЃ двигателем РѕС‚ автомобиля "РўСЂРёСѓРјС„ Витесс" (Triumph Vitesse) рабочим объемом 1596 СЃРј3. Производство серии "Рлектрон" было завершено РІ 1960 РіРѕРґСѓ.
Когда фирма перевела свое производство в Дирхам, там начался выпуск более привлекательных и технически совершенных спортивных автомобилей серии "ТХ". Все они оснащались 6-цилиндровым двигателем от "Триумфа GT-6" объемом 2 л и отличались закрытыми пластмассовыми кузовами купе с тщательно рассчитанными пропорциями и формами, чтобы снизить сопротивление воздушного потока и повысить устойчивость, а также независимой подвеской всех колес. Особой популярностью пользовалось укороченное купе "TX-GT" с достаточно прочным кузовом из стеклопластика. На его основе разработали удлиненное купе "TX-S", а затем "TX-SS" с впрыском топлива. Последними автомобилями "Фейрторп" стали" TX-S 1500" с мотором от "Триумфа Спитфайр" (Spitfire) и "TX-S 2000" на агрегатах "Триумфа TR-7".
|
Фейрторп TX-S 2000
|
Фейрторп TX-S 2000 (1968) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90,3 С… 78 РјРј |
Рабочий объем: |
1998 СЃРј3 |
Мощность: |
127 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
трубчатая |
Подвеска: |
полностью независимая, передняя рычажно-пружинная,
задняя на поперечных рычагах и рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
стеклопластиковое купе |
Максимальная скорость: |
190 РєРј/С‡ |