1 2
(FARMAN)
Булонь-Бийянкур, Франция, 1919-1931
Братья Анри и Морис Фарман сначала были известными велосипедными гонщиками, но настоящую известность им принесли первые полеты на аэропланах. Они стали не только пионерами воздухоплавания, первыми рекордсменами в воздушных перелетах, но и одними из первых начали строить самолеты и авиамоторы. Перед войной они приобрели магазин по продаже автомобилей, а после нее, когда спрос на аэропланы сильно сократился, взялись за реализацию автомобилей, одновременно продолжая выпускать авиационные двигатели и основав одну из первых в Европе авиационных транспортных компаний.
В 1919 году на Парижском автосалоне братья представили свой первый легковой автомобиль высшего класса "А-6А". Они остановили свой выбор на рядном 6-цилиндровом двигателе "Мерседес" (Mercedes) объемом 6594 см3 с одним верхним распределительным валом. Он был изготовлен по образцу авиационных моторов, использовавшихся в период первой мировой войны. Блок цилиндров у него был стальной с приваренными внутри стальными гильзами цилиндров, в пространстве между которыми циркулировала охлаждающая жидкость. На моторе следующей модели "А-6В" (1923 год) блок цилиндров отливали из алюминия, а гильзы делали чугунными. Масляный картер также был алюминиевым.
В 1927 году "Фарман" представила самую дорогую модель "NF" с 6-цилиндровым 126-сильным двигателем объемом 7065 см3. В конструкции ее шасси можно было обнаружить несколько оригинальных технических решений. Например, подвеска состояла из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор продольного и поперечного расположения. Интересной особенностью стала двойная система рулевого управления с двумя рулевыми механизмами.
Автомобили "Фарман" отличались особой солидностью и элегантностью, привлекая к себе наиболее состоятельных покупателей. На некоторых машинах устанавливались особые аэродинамические кузова. Объем производства на фирме был очень небольшим, а цены слишком высокими, чтобы "Фарман" смогла благополучно пережить годы Великого кризиса.
|
Фарман А-6В
|
Фарман А-6В (1923) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
100 х 140 мм |
Рабочий объем: |
6594 см3 |
Мощность: |
106 л.с. при 2400 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на листовых рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
открытый или закрытый по заказу |
Максимальная скорость: |
140 км/ч |