1 2
(DE LOREAN)
Блумфилд, США / Данмэрри/ Белфаст, Северная �рландия, 1978-1982
Рта фирма существовала очень недолго, РЅРѕ события, произошедшие РІ ее короткой истории, оказались настолько РіСЂРѕРјРєРёРјРё Рё скандальными, что сделали марку всемирно известной. Джон Захария РґРµ Лориан был СЂРѕРґРѕРј РёР· простой рабочей семьи, обладал непревзойденными деловыми качествами Рё способностью Рє техническому творчеству. РќР° его счету 200 изобретений, однако РѕРЅ нашел себя РІ предпринимательстве. Его карьера оказалась столь головокружительной, что вполне могла Р±С‹ стать образцом воплощенной американской мечты - подняться РёР· РЅРёР·РѕРІ общества РЅР° самые верхи большого бизнеса. Де Лориан РІ 1949 РіРѕРґСѓ был назначен инженером РЅР° фирму "Крайслер" (Chrysler), затем работал РЅР° "Паккарде" зидента концерна "Дженерал Моторс", РЅРѕ РІ 1973 РіРѕРґСѓ поссорился СЃ руководством Рё был вынужден уйти РІ отставку. Затаив РѕР±РёРґСѓ, РІСЃСЋ скрытую Рё неприглядную деятельность концерна РѕРЅ изложил РІ своей известной РєРЅРёРіРµ "Дженерал Моторс" РІ истинном свете", изданной Рё РІ нашей стране.
�дея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией "Дженерал Моторс", появилась у де Лориана в 1974 году. Для этого он основал фирму своего имени в Блумфилде (США), разработку проекта поручил инженеру Биллу Коллинзу (Bill Collins), а кузов создала итальянская фирма "�тал Дизайн" (Ital Design). Первые опытные образцы были готовы в 1978 году, и де Лориан начал подыскивать место для строительства завода, где планировал Организовать массовое производство своей модели. Сначала он хотел обосноваться в Пуэрто-Рико, но потом остановился на Северной �рландии. В следующем году был разработан проект крупного предприятия в местечке Данмэрри близ Белфаста площадью 47 тысяч м2. Британское правительство и северо-ирландское министерство торговли обещали оказать ему финансовую помощь. Строительство началось в 1979 году и через 2 года появился первый автомобиль марки "Де Лориан".
Официально это двухместное купе именовалось "DMC-12" и оснащалось 6-цилиндровым 3-литровым двигателем центрального расположения, производимым совместно фирмами "Пежо" (Peugeot), "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo) и потому носившим обозначение PRV. Автомобиль оснащался как обычной механической, так и автоматической коробкой передач. Подвеску всех колес сделали независимой, рама представляла собой особо прочную продольную трубу с двумя подрамниками спереди и сзади. Главной же особенностью "Де Лориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с. Его производство продолжалось до осени 1982 года. Всего успели изготовить 8 тысяч машин.
Литературная Рё предпринимательская деятельность Джона РґРµ Лориана, РІРёРґРёРјРѕ, РЅРµ оставляла РІ РїРѕРєРѕРµ его бывшее руководство. Р’ результате ему отказали РІРѕ всех финансовых СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏС…, Р° потом было сфабриковано дело Рѕ торговле наркотиками, РїРѕ которому РІ сентябре 1982 РіРѕРґР° РґРµ Лориана арестовали. Рто поставило точку РІ деятельности его фирмы. Правда, через несколько месяцев РґРµ Лориана оправдали, РЅРѕ РѕРЅ так Рё РЅРµ СЃРјРѕРі возобновить производство. Р’ 1987 РіРѕРґСѓ РґРµ Лориан еще раз заявил Рѕ готовности организовать выпуск РЅРѕРІРѕРіРѕ автомобиля "Файрстар" (Firestar), однако РёР· этой затеи ничего РЅРµ вышло.
|
ДеЛориан DMC-12
|
Де Лориан DMC-12 (1981) |
Двигатель: |
V6 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
91 С…73 РјРј |
Рабочий объем: |
2849 СЃРј3 |
Мощность: |
132 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая |
Рама: |
стальная трубчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе |
Максимальная скорость: |
175 РєРј/С‡ |