АРХИВ

| Хроника фестиваля | Участники | Победители | Фотогаллерея | Пресса о фестивале

30.06.2003 Известия  "Москвичи" и "чайки" в ритме джаза Юрий Лужков оседлал хрущевский кабриолет "ЗИС"

вчера под джазовую синкопу саксофона и
моросящий в такт блюзу дождик в
Лужниках прошла выставка старинных
автомобилей — второй московский
фестиваль "Ретро-стиль".

Фестиваль раритетных автомобилей начался еще в субботу пробегом десятка коллекционных автомашин по московским улицам. С Поклонной горы колонну повел мэр Юрий Лужков. Бегло осмотрев машины сопровождения, многие из которых были хорошо знакомы мэру (подаренные лично ему в разное время автомобили Лужков передавал в региональную общественную организацию "Московский спортивный клуб", от имени которой они и появились на фестивале), мэр сообщил журналистам, что в будущем году отметит свой 50-летний стаж вождения автомобиля.

- Первый раз я сел за руль машины в 1954 году, - ностальгически вспомнил Лужков. - Еще в давние времена я, как заядлый турист и рыбак, предпочитал джипы; ГАЗ-63, потом ГАЗ-69, ГАЗ-469. Сейчас вседорожники, конечно, другие, но я все равно люблю ГАЗ-69.

Изменив на время джипам, Юрий Лужков забрался за руль черного кабриолета ЗИС-110с хромированными флагштоками на крыльях, когда-то принадлежавшего советскому лидеру Никите Хрущеву, опустил окошко и, по-шоферски положив локоть на край двери, выехал на Кутузовский проспект.

Финишировал пробег в Лужниках, где следующим утром выстроилось около полусотни сверкающих хромом и идеальным лаком раритетов. Ретроатмосферу нагнетали и джазовые мелодии. Среди разномастных творений западной конструкторской мысли - "мерседесов", "фордов" и "бьюиков" — традиционными черными воронами выглядели "чайки" и "ЗИМы". Чуть веселей смотрелись старинные "москвичи" и "Волга" ГАЗ-21 - небесно-голубого, "гагаринского" цвета.

Пышнобородый каскадер Евгений Чудаков, коротающий свободное от риска время за реставрацией автомобилей, объяснил "Известиям", что за рубежом высоко ценятся только машины, выпущенные штучными экземплярами. У нас же коллекционеры гоняются даже за "многотиражными" ГАЗ-А и полуторками ГАЗ-АА. Главное - наличие в машине максимума оригинальных агрегатов и деталей, вплоть до эмблемочек и шильдиков.

— Очень много машин погибло на киносъемках, - говорит Чудаков. - Как снимают военный фильм, так обязательно надо машину взорвать и уничтожить. В парке "Мосфильма" когда-то было 370 автомобилей. Сейчас - с десяток легковых и единицы грузовиков. А люди, даже молодежь, которые разбираются в машинах, смотрят кино и говорят: "Это неинтересно - подделка". Когда смотришь, к примеру, английские фильмы по Агате Кристи - все настоящее, даже дымят машины, как в то время.

Самой приличной коллекцией ретроавтомобилей в России считается клубный гараж "Ретромотор" Александра Ломакова. "Дядя Саша", как его называют коллекционеры, собрал около 120 раритетов. Но ни один из его автомобилей до фестиваля не доехал. Как пояснил "Известиям" сын Ломакова Дмитрий, для них с отцом фестиваль был неожиданностью.

- Заранее нас никто не приглашал, а рекламировать фестиваль начали только за три недели. Коллекционеру к таким мероприятиям надо готовиться намного дольше. Но в любом случае выставка старинной техники - это событие. Хороших коллекций у нас в стране немало, но показывать их негде, все по гаражам да дачам стоят.

В утешение Дмитрий Ломаков пообещал на будущий год достроить свой музей в Люблине и убежал рассматривать незнакомого "американца" 60-х годов выпуска, лихо подрулившего к выставке. Городские же власти пообещали в самое ближайшее время открыть в Москве сразу два музея ретроавтомобилей: на Малой Трубецкой улице, возле "Фрунзенской" и на Новорогожской улице, у площади Ильича.

 
 
 

                                                       Новости   |   О Фестивале   |   Условия участия   |   Архив   |   Контакты

© 2002-2005
РОО «Московский спортивный клуб»
Created by 'General Solution'