АРХИВ

| Хроника фестиваля | Участники | Победители | Фотогаллерея | Пресса о фестивале

3.07.2003 Россiя  "Ретро-стиль-2003"

Время в "Лужниках" между Большой спортивной ареной и набережной Москвы-реки на так называемой "престижной аллее" сместилось. Человеку неподготовленному при виде почти не существующих в природе автомобилей стало бы не по себе, но таковых в то холодное утро практически не было. Напротив, фестиваль "Ретро-стиль" ждали: начищали никелированные и хромированные детали машин и сдували с капотов несуществующие пылинки.

Копите деньги

В наши дни, когда "Феррари" никого не удивишь, а "Мерседес" стал постоянным героем анекдотов, раритетные машины все больше тревожат воображение автолюбителей. Особым шиком считается приезжать к друзьям на 111-м ЗИСе и принимать парад сотрудников собственного офиса на "Чайке" ГАЗ-13Б. Возможности для этого существуют: было бы желание - отроют и лимузин Хрущева, и городской автобус 1961 года выпуска — единственный экземпляр, оснащенный трансмиссией. Правда, в гаражах и сараях Москвы и Подмосковья раритетных машин почти не сохранилось - все уже распроданы. Но за 200-250 тысяч долларов (а именно столько стоит реставрация старого лимузина) его раздобудут где-нибудь в Средней Азии, где пятьдесят лет назад на нем разъезжал местный партийный князь.

Терпение и еще раз терпение

Считается, что реставрировать раритеты отечественного автомобилестроения гораздо сложнее, чем западные. Если к последним по каталогу из Германии или Англии можно выписать любой винтик, то с нашими такой номер не проходит. Потому что раньше вся документация была засекречена, а в начале 1990-х показалось, что технические библиотеки уже точно никому не пригодятся, и все уничтожили. Но серьезные люди, которые заказывают себе такие машины, ждут и год, и пять - результат оправдывает ожидания.

Черный кабриолет ЗИЛ-111 1965 года автореставрационный центр "Молотов гараж" приобрел в Польше. Раньше на нем ездил президент Войцех Ярузельский, а теперь машина снова вернулась на историческую родину по заказу человека из правительства - имени не называют. Он готов был купить точно такой автомобиль у Фиделя Кастро, но кубинцы уперлись: мол, подарки не продают, и сделка не состоялась. А вот поляки поинтересовались, не надо ли чего еще. Светло-коричневый "Опель-Адмирал Р-4" писателя Пришвина с кожаным дорожным сундучком, прицепленным там, где у современных машин висит запасное колесо, в 1980-м в Загорске за 580 рублей купил автомобилист Слава Топтыгин. "Опель" он восстанавливал целых восемь лет и теперь считает это одним из важнейших дел своей жизни. По будням ездит на 24-й "Волге", а по праздникам, если погода позволяет, выезжает на раритете. Говорит, что дорогу уступают все.

Несмотря на то что шедевры отечественного автомобилестроения являются копиями с западных машин, на выставке к ЗИСу-101 1937 года выпуска, принадлежавшего штабу РККА и возившего по фронтовым дорогам маршала Жукова, отношение было гораздо теплее, чем к родстеру (кабриолет, только без крыши вообще) "Ягуару-ХК-120" 1949 года. Пусть у последнего и алюминиевый кузов и в лучшие времена он развивал скорость до 214 км/час, все-таки наши есть наши.

Александр Дмитриенко, директор фестиваля "Ретро-Стиль":

- Наше мероприятие задумано для тех, кто способен по достоинству оценить красоту старых автомобилей, кто понимает их исключительное значение в качестве памятников истории и культуры, для тех, кому наши экспонаты помогут воскресить в памяти дни далекого прошлого, и для тех, кто увидит в них приметы автомобилей будущего.

Победители конкурса: Самый элегантный автомобиль выпуска до 1945 года -"Aubern" (1932 год); после 1945 года-"Мерседес" 190 SL, родстер (1957 года). Лучшая сохранность автомобиля выпуска до 1945 года -"Бьюик" 6-575 (1932 года); после 1945 года -ЗИС-110 кабрио (1950 года а/м. Хрущева).

Лучшая реставрация автомобиля выпуска до 1945 года -BMW 326 DIXIDA2 (1929 года); после 1945 года- "Мерседес" 300 S кабриолет (1956 года).

Самый оригинальный автомобиль - ГАЗ-АА "ПМГ -1" пожарная машина, полуторка (1936 года).

Приз зрительских симпатий - Ягуар ХК-120 (1949 года). За преданность идее - ГАЗ 21 (1963 года).

 
 
 

                                                       Новости   |   О Фестивале   |   Условия участия   |   Архив   |   Контакты

© 2002-2005
РОО «Московский спортивный клуб»
Created by 'General Solution'