АРХИВ

| Хроника фестиваля | Участники | Победители | Фотогаллерея | Пресса о фестивале

1.07.2003 Автомобили и цены  "Жизнь в стиле ретро"

Прошедшие выходные для москвичей и гостей столицы были ознаменованы не только плохой погодой, празднованием Дней молодежи и "Московского Комсомольца". Внимание многочисленных посетителей Лужников в воскресенье было привлечено собранием старинных автомобилей, разместившимся на одной из аллей стадиона. Здесь проходил московский фестиваль "Ретро-стиль" - выставка раритетных машин, многие из которых существуют в единственном экземпляре.

Сегодня в моде новинки, концепт-кары, напичканные электроникой и различными системами безопасности, использующие суперсовременные технологии, отличающиеся плавностью и стремительностью и поражающие взгляд совершенством форм. Но в России, как и в других странах, все еще остаются ценители автомобильной классики, машин, с которых начиналась история автомобилестроения. Именно таких фанатов собрал в Лужниках фестиваль "Ретро-стиль", однако, как показывает опыт, интерес к старинным автомобилям не чужд самой широкой публике.

"Наш фестиваль задуман для тех, кто способен по достоинству оценить красоту старых автомобилей, кто понимает их исключительное значение в качестве памятников истории и культуры, для тех, кому наши экспонаты помогут воскресить в памяти дни давнего прошлого, и для тех, кто увидит в них приметы автомобилей будущего", -говорит директор фестиваля "Ретро-стиль" Александр Дмитриенко.

И действительно, на выставке были показаны более сорока автомобилей, предоставленных известными реставрационными мастерскими, клубами, музеями и частными владельцами. Несмотря на более чем почтенный возраст некоторых экспонатов, многие из них прибыли на площадку своим ходом. Да и на дороге, как говорят владельцы, они вполне могут составить конкуренцию многим современным машинам.

Начался фестиваль в субботу вечером автопробегом участников на десяти машинах от Поклонной горы по Садовому кольцу и Тверской улице к Васильевскому спуску, через Воробьевы горы и Третье транспортное кольцо в Лужники. Мэр Москвы Юрий Лужков, произнеся напутственную речь на Васильевском спуске, сам влился в ряды участников фестиваля, сев за руль кабриолета ЗИС-110, принадлежавшего Н. С. Хрущеву.

Самым старым автомобилем экспозиции стал D/x/3/7 5, созданный в 1929 году по лицензии Остин Мотор и К, считающийся прародителем автомобилей марки BMW. Эта машина, как и Delahaye Super Sport 135M 1935 года выпуска, на котором французский гонщик Рене Дрейфус выиграл Гран-при Rally Alpin и Formula Libre, являются собственностью Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров. Кстати, гоночный автомобиль был выпущен в четырех экземплярах, из которых до нас дошел только этот, его примерная стоимость на сегодняшний день составляет около миллиона долларов.

Игровой парк киноконцерна "Мосфильм" продемонстрировал посетителям фестиваля автомобили, знакомые нам по известным фильмам: ЗИС-110 ("Похороны Сталина"), пожарный ГАЗААПМЗ-1 ("12 стульев" и "Вечный зов"), автобус ЗИС-8 ("Золотой теленок"). А Музей московского такси (19-й таксомоторный парк) пригнал прекрасно сохранившиеся автомобили, не один год возившие москвичей по улицам города, в том числе первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Некоторые экспонаты демонстрировали технические новинки - естественно, своего времени. Например, Mercedes-Benz 290 (1935) с шестицилиндровым двигателем и тремя карбюраторами, или Chevrolet FleetLine delux (1949) с первой массовой автоматической коробкой, или единственный сохранившийся автобус ЗИС-1 54 с электрической трансмиссией из Музея Мосгортранса, а также уникальный Москвич 401 -422 с фургоном, выполненным из дерева.

Легковыми автомобилями дело не ограничилось. Все желающие могли представить себя пожарниками, посидев в ПМГ-1, выпускавшейся с 1932 по 1941 год, а свой последний пожар потушившей в 1974 году, или покататься по небольшому кругу на ЛАЗ-695Е (1958-1966), чтобы реально оценить разницу между вчерашним и сегодняшним общественным транспортом.

В ходе проведения фестиваля состоялся конкурс по девяти номинациям:
Самый элегантный автомобиль выпуска до 1945 г.; Самый элегантный автомобиль выпуска после 1945 г.; Лучшая сохранность автомобиля выпуска до 1945 г.; Лучшая сохранность автомобиля выпуска после 7945 г.; Лучшая реставрация автомобиля выпуска до 1945 г.; Лучшая реставрация автомобиля выпуска после 1945 г.; Самый оригинальный автомобиль выпуска до 1945 г.; Самый оригинальный автомобиль выпуска после 1945 г.; Приз зрительских симпатий. Победители конкурса получили приз "Золотой клаксон".

 
 
 

                                                       Новости   |   О Фестивале   |   Условия участия   |   Архив   |   Контакты

© 2002-2005
РОО «Московский спортивный клуб»
Created by 'General Solution'