АРХИВ

| Хроника фестиваля | Участники | Победители | Фотогаллерея | Пресса о фестивале

2.07.2003 Столичная Вечерняя газета  "Это не автомобиль, если не ездит."

В минувшие выходные на площадке за большой спортивной ареной "Лужников" состоялся II фестиваль "Ретро-стиль". Более 40 раритетных автомобилей радовали своими причудливыми формами многочисленных посетителей. Между ними прогуливался нестарый еще корреспондент "Столичной" Александр Лукьянчиков.

Александр Дмшриенко стоит рядом со своим серебристым кабриолетом Mercedes-Benz 300 S, выпуска 1954 г.

— Таких кабриолетов во времена Аденауэра было выпущено всего 200 штук. Он интересен тем, что это переходной вариант: крылья еще сохранились, а фары уже утоплены, "крыло чайки" появится позже. Сейчас такой стоит от 280 до 320 тыс. евро...

Александр Валентинович — директор фестиваля "Ретро-стиль". Одет по старой моде: на нем твидовый костюм, сапоги и клетчатая кепка. Александр Дмитриенко сожалеет, что пока в среде коллекционеров не очень развита культура костюма водителя раритетного авто, соответствующего машине. На фестивале в будущем году он собирается завести костюмную номинацию.

Нынешний фестиваль собрал более 40 только официальных участников и от- личался холодной и дождливой погодой, что отнюдь не ухудшало настроения ни самих участников, ни гостей выставки.

Автобус молодости нашей
— Мы специально приехали из Бибирева с внуками, чтобы посмотреть на автомобили моего детства и юности, — говорит пенсионерка Татьяна Ивановна. — Вот на таком автобусе я когда-то сама в школу ездила, - показывает она на квадратный ЗИС 1954 г. в., - а на этом, помню, дочку возила в "музыкалку".

В высоком ЛАЗ-695 греются и пьют кофе гости выставки. Тем временем оба внука Татьяны Ивановны, нацепив настоящие пожарные каски, оседлали красную пожарную машину — ГАЗ-АА "ПМГ-1", или "полуторку". Заводится с полоборота, что по просьбе корреспондента "Столичной" охотно продемонстрировал водитель пожарной машины Евгений Бабурин.

— Пусть мальчишки порадуются, может, пожарными станут или реставраторами, — смеется Евгений Сергеевич. Он состоит в должности заместителя директора музея газеты "Авторевю" и занимается реставрацией с 1978 года. — Работа реставратора интересная. Меня еще со студенческих лет увлекала история автомобиля, особенно нашего, отечественного. Деньги? Я не могу сказать, что мы купаемся в роскоши. Но какая зарплата есть, такая есть.

Почему-то все считают, что если человек занимается реставрацией, то он и ездить должен на старом авто. Старый автомобиль — для развлечения. На нем сейчас ездить невозможно, да и незачем. Ретрокары не соответствуют современным требованиям ни по динамике разгона, ни по тормозной системе, ни по безопасности, ни по экономичности, ни тем более по технологичности. Старые автомобили у меня на работе, а личный — шестилетний "Москвич-2141"...

Вопрос о том, все ли машины в их музее на ходу, вызвал недоумение собеседсобеседника:
- Обижаете... Если он не ездит, это не автомобиль! Вот, например, стоит "Москвич-400/422" с деревянным березовым кузовом, прекрасно ездит с 1949 года с максимальной скоростью 75 км/ч — это же страница истории не только автомобиля, но и нашей страны. В первые послевоенные годы, когда восстанавливалось отечественное автомобилестроение, все пять заводов обеспечить тонким прокатным листом было невозможно. На легковую "Победу" и "Москвич" еще хватило, а на грузовые варианты — нет. Попробовали заменить кузов деревом — получилось. Тогда и прессов достаточной мощности не было, чтобы отштамповать целиком крышу. Поэтому крыша мягкая: деревянный каркас, рогожа, ватин, а сверху — дерматин. Изготовить деревянную деталь, у которой три степени кривизны, просто скопировав внешний вид, невозможно. А мы сделали, потому что удалось найти чертежи, — поясняет Евгений Сергеевич. — Всего деревянных машин было выпушено 15 тыс. штук, а на сегодня живых — 5—6 на всю Россию.

Или вон тот, сине-черный "Фиат-1100". Тоже достаточно интересная модель. Редкая версия, с индексом L, то есть удлиненная, лимузин. По кузовной классификации лимузином называется только тот автомобиль, где есть стеклянная перегородка, отделяющая пассажира от водителя. Машина эта после войны прибыла из Венгрии и была у нас в стране частным такси.

Ни один музей в мире не является самоокупаемым, все они предприятия затратные, живущие на спонсорские деньги. Даже музей трех бельгийских миллионеров AUTO-World содержится на деньги от лотереи, авиалиний и завода по производству пластмассовых изделий. У нас, кроме музея, в ангарах стоят еще около 60 машин, и жизни не хватит, чтобы их поднять.

ГАЗ-21 до последней гайки
Рамазан Гериев приехал на фестиваль из Кабардино-Балкарии со своей женой Александрой. Он — владелец редчайшего экземпляра "Волги" ГАЗ-21, изготовленной в 1961 году и сохранившейся до последней гайки.

— Машина все 42 года простояла в гараже, на консервации, — говорит Рамазан. — А в прошлом году я ее купил по случаю за $15 тыс. У нас в Нальчике она единственная такая, и потому меня весь город знает.

Рамазан услышал о фестивале случайно, быстро собрался и выехал в Москву, позвонив учредителям уже с дороги: мол, еду к вам! Те схватились за голову: доедет — не доедет... Доехал!

Покупая дорогой раритет, один вкладывает деньги, чтобы получить прибыль, со временем перепродав машину. Другой берет металлолом и превращает его в коллекционный экземпляр, потратив порой не один год. Кроме того, есть и переходная категория, когда автомобили собирают на заказ, чтобы потом продать. Это уже отдельный и очень прибыльный бизнес. На Западе он очень развит. А в России один из самых ярких представителей такого бизнеса — Центр реставрации "Молотов-гараж". Занимается исключительно "имперскими лимузинами". Среди прочих "Молотов-гараж" выставил на фестиваль "Чайку-кабриолет", ГАЗ-13Б, 1967 года выпуска, из кремлевской конюшни с весьма впечатляющей по тем временам "начинкой": устройство автоматического открывания тента и электрические стеклоподъемники в конце 60-х в СССР были делом невиданным. А на идеально восстановленном ЗИС-110 накануне проехался мэр Москвы Юрий Лужков.

Из разговора с мастерами выяснилось, что достичь полной аутентичности в отечественной автореставрации невозможно. Потому что в большинстве случаев отсутствуют не только сами детали, но и техническая документация на них.

- Это для иномарок все можно заказать по каталогу, а на эти же машины нет ничего! — говорит сотрудник "Молотов-гаража" Евгений Симантовский. — Но мы беремся! Можно смело сказать, что на сегодняшний день мы лидеры отечественной реставрации, а в общемировом рейтинге — где-то в первой десятке.

На реставрацию люди легко отдают большие деньги
Проще всего восстанавливать иномарки. Как сказал тот же сотрудник "Молотов-гаража", чтобы вернуть к жизни "убитый" SAAB-99 1970-х годов, потребуется всего порядка $7—8 тыс. Нужно просто поехать в Швецию, заказать на "Саабе" нужные комплектующие и грамотно их установить. Кроме того, очень легко в аутентичном виде восстанавливать наши "Победы".

- Для нее есть на рынке абсолютно все до последней хромированной деталюшечки! Я знаю людей, которые вместе с покраской "умещались" тысяч в пять. В клубе "Молотов-гараж" это выйдет значительно дороже.

В принципе мы возьмемся восстановить даже "копейку" — без проблем! Она будет с кожаным салоном, с индивидуально полированными стеклами по кругу, с покраской лучшими красками от лучших производителей и по строжайшей технологии. Только и вы будьте готовы расстаться с $10—12 тыс., — продолжает Евгений Симантовский. — Ведь все наши машины по выходе из мастерской имеют пожизненную гарантию, и мы себе не можем позволить недочета в работе ни на каком этапе. Человек с большими деньгами легче расстается, восстанавливая дорогой автомобиль. Поэтому в основном мы и занимаемся представительским классом.

Старинные машины — вообще увлечение не для бедных. Вот у коллекционера Григория Березкина около 20 редких автомобилей, среди них — недавнее приобретение, спортивный Aubern Speedster Boattail 1932 года, только что отреставрированный в Англии. Узнать хотя бы приблизительную стоимость раритета не удалось. Механик Алексей был категоричен: "Мы не на рынке!"

А Павел Титов, владелец отреставрированного там же в Англии "Шевроле" 1949 года, не стесняется. Вместе с доставкой в Москву, однокамерным карбюратором, а также однодолларовой банкнотой 1934 года, найденной под сиденье во время реставрации, машина обошлась хозяину в $25 тыс.

Красивее "реплик"
ЗИС-101 всю жизнь работал "таксомотором". Сейчас он — один из экспонатов музея Московского такси 19-го таксомоторного парка.

—Всего у нас 12 оригинальных машин, — говорит работник музея Алексей (вообще - таксист, а реставрация - его хобби). - Например, ГАЗ-А. Из приборов на панели ГАЗ-А выпуска 1932 года — только амперметр и огромный механический таксометр в углу лобового стекла, на котором надпись "свободно". Заводится кнопкой стартера с полоборота.

Домохозяйка Катя задумчиво рассматривает огромный ЗИС-101:
—Я думаю, каждый хотел бы иметь такую машину, чтобы удивлять всех вокруг! Мне бы такая и в хозяйстве пригодилась: в магазин, на рынок съездить. Но особенно мне понравился "Ягуар-ХК120" 1949 года. Какая красота!

Самый забавный автомобиль выставки — красный кабриолет BMW-DA2 Dixi 1928 года. Его 15-сильный мотор развивает скорость 75 км/ч. Это одна из первых моделей баварского концерна.

—Когда ее приобрели, она была в плачевном состоянии, пришлось над ней поработать, — рассказывает Александр Конопля, член Клуба родстеров и кабриолетов. — В нее вложили $7 тыс. по моторной части столько же по кузовной. Таких машин больше нет, и мы ею гордимся. Она вроде такая смешная. Кто ее ни увидит — все улыбаются. А с другой стороны, демонстрирует, как развивалась мысль человеческая. Есть у нас еще Dixi DA-3. Та вообще красавица! Это ведь не "реплики" (автомобили, восстановленные по фото, рисункам и проч. — Прим. "Столичной"). Есть очень интересные модели, и мы о себе заявим, как только построим реставрационный центр с шоу-румом на 6 машин. Пока у нас порядка 40 машин, и встречаются такие раритеты!.. По весне планируем запустить строительство центра — так что приходите, будем рады.

 
 
 

                                                       Новости   |   О Фестивале   |   Условия участия   |   Архив   |   Контакты

© 2002-2005
РОО «Московский спортивный клуб»
Created by 'General Solution'