О ФЕСТИВАЛЕ

Концепция фестиваля | Программа фестиваля | Организаторы | Наши друзья

Казалось бы, далеко ли ушло от нас то время, когда автомобиль был свежей новостью, чудом, наглядным подтверждением могущества человеческого разума, символом прогресса? Прошло всего 117 лет со времени изобретения прародителя современного автомобиля – "безлошадного экипажа" Карла Бенца, 109 лет – с момента появления первого автомобиля на территории Российской империи, 105 – с открытия Первой автовыставки в Париже, - и мы видим, что автомобиль решительнейшим образом изменил наш мир. Современная цивилизация непредставима без него, и философ Ролан Барт имел все основания сопоставлять автомобиль ни много ни мало как с готическим собором Средневековья – и по множественности интеллектуальных и физических усилий, вложенных в его создание, и по роли в ежедневной и ежечасной человеческой деятельности, и по бытующему отношению к нему как к объекту до некоторой степени магическому.

Человек создал автомобиль, но автомобиль в ответ породил нового человека – автомобилиста. "Он едет, быстрый и презрительный, в шуме механизмов и сигналов, доходящих издалека… Он летит к назначенной цели, безумно увлеченный скоростью, вздымая позади себя вихри пыли…", - так описывал героя нового века – "шоффера" - журнал "Illustration" в 1898 году, более предугадывая, чем зная наверняка, что за ним – будущее.

"Хороший автомобиль – это не просто хороший автомобиль, - рассуждает за рулем персонаж Г. Свифта, - это бальзам на душу, это друг и украшение мужчины, а не просто средство передвижения". Сколько мужчин на свете были бы готовы подписаться под этими словами! Возможно, всеобщая любовь к четырехколесному детищу индустриальной цивилизации объясняется не только такими его ценными качествами, как умение преодолевать пространство и способность поднимать социальный статус своего владельца до желаемых высот, но и тем немаловажным обстоятельством, что автомобиль, соединив техническое совершенство с прелестями комфорта и неоспоримыми эстетическими достоинствами, стал по-настоящему красивой и стильной вещью.

Да, когда-то изобретателей самых первых автомашин волновал исключительно сам факт движения их конструкций без участия тягловых животных ("Ничего, главное, что эта штука едет!" - прозорливо заметил некий наблюдатель, увидев, как Benz-patent-motorvagen на первых же испытаниях врезался в забор – и был прав!); но уже в самом начале XX века красота автомобиля стала качеством, на которое и производители, и покупатели обращали внимание в первую очередь.

"Что такое превосходный автомобиль?" - задавался вопросом американский журнал "Motor Age" в 1900 году. И предлагал исчерпывающий ответ: "Это красивый (во-первых!), стильный экипаж, который может быть пущен в ход мгновенно и может быть мгновенно же остановлен (это во-вторых), может двигаться с любой скоростью – вплоть до 25 миль в час" (как ни странно, об этом – всего лишь в-третьих…).

                                                       Новости   |   О Фестивале   |   Условия участия   |   Архив   |   Контакты

© 2002-2005
РОО «Московский спортивный клуб»
Created by 'General Solution'